Новости

«Упорно идти к поставленным целям и не бояться совершать ошибки»: история и профессиональный путь лучшего инженера Московского авиацентра

В 2023 году Сергея Стерликова, ведущего инженера цеха технического обслуживания воздушных судов Московского авиационного центра, признали лучшим в своей профессии. Его путь в авиацию начался с любви к технике, которая постепенно переросла в глубокую приверженность авиационному делу. За 7 лет работы в учреждении Сергей прошел большой путь от авиационного техника до ведущего инженера. Сегодня он является ярким примером для молодых специалистов, которые только начинают свой путь в авиации.

Сергей Стерликов, ведущий инженер цеха технического обслуживания воздушных судов Московского авиационного центра, родился в маленьком Подмосковном городе Воскресенского района. Там прошло его детство и юность, там же появилось любимое увлечение, ставшее делом жизни.

«С раннего возраста меня привлекала техника, а в частности мотоциклы. Я часами мог копаться в железках: разбирал и собирал механизмы, ремонтировал и восстанавливал старые машины. Так к ним прикипел, что в 16 лет заработал и купил свой первый мотоцикл. Я был очень счастлив и горд — исполнилась моя заветная мечта. Многие годы мотоциклы были моим любимым увлечением – я обновлял модели, путешествовал и ремонтировал их. А потом к мотоциклам добавилось новое хобби – квадроциклы», – поделился инженер.

После учебы в школе Сергей Стерликов окончил Жуковский авиационный техникум. Решил развиваться в профессии дальше и, отслужив в армии сапером в инженерных войсках, окончил Московский авиационный институт по специальности «Самолето- и вертолетостроение». Как отмечает специалист, параллельно с учебой он всегда работал, чтобы набраться опыта. Например, около шести лет Стерликов трудился и постигал секреты авиационного дела в Национальном центре вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова.

«Эта работа была хорошей школой жизни. Грамотное руководство, тесное взаимодействующее с сотрудниками, дало толчок для развития. Я смог углубить свои знания и набраться опыта в тонкостях вертолетостроения», – поделился Сергей.

В 2017 году в жизни специалиста произошло судьбоносное событие. Он успешно прошел собеседование, занял должность авиационного техника и стал частью команды специалистов Московского авиацентра.

«Коллектив учреждения для меня – это как большая семья, сплоченная и дружная. Мы работаем вместе, чтобы обеспечить безопасность жителей и гостей Москвы. Каждый здесь – профессионал, и я могу положиться на любого из них. А еще удивительно, что первый рабочий день в авиацентре выпал на 9 февраля, мой день рождения. Теперь ежегодно у меня двойной праздник», – с улыбкой признается специалист.

За последние семь лет Сергей совершил значительный прогресс в своей карьере, пройдя путь от авиационного техника до ведущего инженера организации. Сегодня рабочий день инженера начинается с предполетной подготовки вертолетов к заступлению экипажей центра на дежурства.

«Время на подготовку воздушного судна к вылету занимает у нас около 40 минут. Мы работаем согласно графику дежурств и вылетов. Поэтому очень важно грамотно распланировать время и распределить специалистов, чтобы не происходило задержек. В мою ответственность входит также заполнение необходимой документации», – объясняет герой.

Также специалист в прошлом году прошел курсы переподготовки и получил допуск на ведение лекций по работе с санитарными типами вертолетов для молодого поколения техников, вновь пришедших в авиацентр. Сергей подчеркивает, что преподавание – это новый этап в его жизни, и он несомненно, трудный, ответственный и важный.

Стоит сказать, что и вне профессиональной сферы Сергей пример для подражания. Он прекрасный семьянин, верный муж и заботливый отец, который смог пронести крепкие отношения сквозь все жизненные трудности и препятствия. Семья Стерликовых – это сплоченный коллектив, где каждый поддерживает друг друга.

«Я счастливый человек! У меня есть любимая жена, сын Евгений и только что родилась дочь Елизавета. С супругой мы познакомились в общей компании друзей. Так случилось, что у нас было общее увлечение – любовь к мотоциклам. Так я понял, что это мой человек», – улыбается Сергей.

Семья Стерликовых любит отдыхать на своем участке в загородном доме. Они стараются активно проводить время, любят путешествия и природу. Любимые места для поездок – это село Константиново в Рязанской области, где жил Есенин, Абхазия и побережье Черного моря.

В свободное время Сергей с супругой и компанией друзей устраивают большие заезды по непроходимым лесам и грязи. Это хобби дарит массу эмоций, адреналина и возможность сбросить стресс и усталость после рабочих будней.

Девиз инженера Московского авиацентра гласит: «Главное в жизни – наслаждаться жизнью, упорно идти к поставленным целям и не страшиться ошибок, ведь любая из них может быть исправлена, а самое главное – быть вместе, быть с семьей, которая является опорой и поддержкой на жизненном пути любого человека».

Психолог столичного Пожарно-спасательного центра рассказал о том, как бороться с осенней хандрой

С наступлением осени многие люди все чаще начинают испытывать состояние, известное как осенняя хандра. Оно может проявиться у любого человека вне зависимости от пола, возраста, социального статуса или иных признаков. Что такое хандра, почему она приходит осенью, как ее опознать и справиться с ее симптомами, рассказала заместитель начальника отдела психологического обеспечения Пожарно-спасательного центра Москвы Анна Белова.

Хандра – это временное явление, которое проявляется чаще всего при смене сезонов, в частности с летнего на осенний. Как правило, меланхоличное состояние связано с вполне конкретными причинами.

«С приходом осени вокруг нас уменьшается количество солнечного света, понижается температура воздуха, меняется атмосферное давление. Все это воздействует на гормональный фон. Возникают риски ухудшения эпидемиологической обстановки, могут распространяться инфекционные и вирусные заболевания, подкашивающие организм, а некоторые люди начинают чувствовать последствия авитаминоза», – объяснила Анна Белова, заместитель начальника отдела психологического обеспечения столичного Пожарно-спасательного центра.

Обычно осенняя хандра характеризуется физической вялостью, сонливостью и изменением аппетита.

«Это состояние может крайне негативно сказаться на работоспособности человека, – добавила психолог. – Могут наблюдаться изменения когнитивных процессов, то есть ухудшается восприятие и обработка информации. Это приводит к ослаблению памяти, снижению концентрации внимания, спутанности мышления, заторможенности реакций. Из-за этого эффективность даже самого трудолюбивого работника заметно падает».

Чтобы избежать погружения в это состояние, Анна настоятельно рекомендует прислушиваться к потребностям своего организма и соблюдать режим дня.

«В таком состоянии особенно важно следить за сбалансированностью питания и наличием витаминов в рационе. Вам должно хватать белков, жиров, углеводов и других питательных веществ. В осенний период у организма обычно наблюдается дефицит витаминов А и B, а также Омега-3-жирных-кислот. Поэтому ешьте побольше овощей, фруктов, мяса, яиц и различных зерновых культур. Будет нелишним посетить врача и сдать анализы. Также важно контролировать свой сон. Ложиться и вставать по возможности нужно в одно и то же время. И хотя норма каждого человека индивидуальна, в среднем для восстановления сил и жизненной энергии необходимо спать 7-8 часов», – рассказала психолог.

Если же вы почувствовали симптомы хандры, следует не поддаваться ей, а наоборот сопротивляться.

«В борьбе с меланхоличным состоянием отлично помогают занятия спортом. Старайтесь постоянно поддерживать умеренную физическую активность. Начните чаще совершать прогулки на свежем воздухе, особенно в ясную погоду, а также увеличьте количество солнечного света на своем рабочем месте и дома. Если у вас есть хобби, обязательно занимайтесь им или же общайтесь с близкими и приятными вам людьми. Если вы не будете лениться, то самочувствие и настроение начнут улучшаться. Старайтесь получать удовольствие и положительные эмоции, а также уменьшать количество стресса в своей жизни», – порекомендовала Анна.

Специалист отметила, что в среднем состояние осенней хандры длится не более 3-4 недель, но при некоторых обстоятельствах может перетечь в более тяжелую форму.

«Важно помнить, что признаки хандры схожи с симптомами такого сезонного аффективного расстройства, как депрессия. Это уже клиническое состояние. Если апатия, сниженное настроение, отсутствие удовольствия, сонливость, изменение аппетита и другие симптомы длятся больше одного месяца и приносят уже ярко выраженный дискомфорт, необходимо обратиться к компетентному специалисту-психиатру для диагностики и лечения», – добавила она.

Психолог рассказала, что ее отдел сталкивается со случаями осенней хандры у работников Пожарно-спасательного центра, но следование всем рекомендациям позволяет поддерживать психологическое здоровье коллектива.

«От себя я могу порекомендовать следить за собой не только в осенний период, но и на регулярной основе. Нужно отслеживать источники своего стресса и оперативно устранять раздражающие факторы, которые усложняют вам работу и жизнь», – отметила заместитель начальника отдела психологического обеспечения Анна Белова.

 

 

Работники Пожарно-спасательного центра Москвы заняли призовые места в соревнованиях кинологических расчетов

С 4 по 6 октября в столице прошли Открытые московские городские соревнования кинологических поисково-спасательных расчетов, в которых приняли участие кинологи аварийно-спасательного отряда №6 столичного Пожарно-спасательного центра. Местом проведения спортивного мероприятия была выбрана площадка в поселении Щаповское Троицкого административного округа.

За победу в соревнованиях кинологических расчетов состязались 30 кинологов с их верными собаками-спасателями. Помимо Пожарно-спасательного центра Москвы среди участников были представлены: группа подготовки собак-спасателей «Аргус», Центр поиска пропавших людей, общественный поисково-спасательный отряд «СпасРезерв», поисково-спасательный отряд «Сириус», Пожарно-спасательная служба Калужской области и приют для бездомных животных «Счастье-собаке».

«Сегодня у нас очень разнообразные участники. Каких-то опытных кинологов я знаю уже очень хорошо, они подготовили не одну собаку. Приятно отметить, что есть и молодые специалисты, которые только начинают свой путь. Будет очень интересно посмотреть на их дружеское соперничество», – отметила кинолог АСО №6 Наталья Стародубцева, выступившая в качестве главного судьи соревнований.

Первое необходимое условие соревнований – обязательный медицинский осмотр четвероногих спасателей, после успешного прохождения которого участники распределились между этапами. В рамках соревнований конкурсантам необходимо было преодолеть три этапа: проверку послушания и ловкости, поиск человека в природной среде и техногенном завале.

Проверка послушания подразумевала выполнение собакой-спасателем определенных базовых команд. Кинологи без поводка и только голосом могли продемонстрировать, как их четвероногий напарник выполняет команды, а потом провести его через тренировочную площадку с препятствиями.

Поиск человека в природной среде, так называемый «Лес», заключался в том, что кинологическому расчету надо было обследовать лесную зону и найти спрятанных в специальных местах статистов.

Кинолог АСО №6 столичного Пожарно-спасательного центра Ирина Астор приехала на соревнования со своей напарницей-дратхааром по кличке Тея. Всего за 15 минут им удалось найти всех трех условных пострадавших.

«В лесу сложность представляют ямы и буреломы, которые собаке может быть трудно преодолевать. Но нам в целом было не очень сложно. Все прошло хорошо. Даже несмотря на дождь, настроение не испортилось, и я рада быть сегодня здесь со своей собакой. Мы показали хорошее время», – поделилась Ирина своими впечатлениями.

Поиск в техногенном завале проходил в заброшенном здании. Как и в случае с предыдущим этапом, тут надо было найти условных пострадавших.

«На техногенном завале совершенно другая специфика работы. Новые запахи, сложные маршруты, но моя Жансая очень любит этот этап. И в целом участие в соревнованиях приносит нам с ней большое удовольствие», – поделилась Александра Зотова, представлявшая на соревнованиях «СпасРезерв».

Как и в любых других соревнованиях, здесь тоже была система штрафных баллов за нарушения. Но и получить дополнительные баллы в копилку победы было возможно: на необязательных бонусных этапах. Каждый желающий мог заработать больше баллов, проведя поисково-спасательные работы в особых зонах, где условные пострадавшие были спрятаны особенно хитро.

После трех дней соревнований были озвучены результаты. Работники АСО №6 Евгений Слизовский со своим напарником Питером и Юлия Тихонова со своим четвероногим помощником Даней завоевали бронзу и серебро соответственно. Первое место соревнований кинологических расчетов взяла Мария Иванушкина и ее немецкий вольфшпиц по кличке Шанти из группы «Аргус».

 

Преподаватели Московского авиацентра рассказали о своей работе и пути к преподаванию

5 октября в России свой профессиональный праздник отмечают все сотрудники образовательной сферы. День учителя – это возможность не только поблагодарить педагогов за их неустанную работу, но и отметить вклад в развитие образования и науки. В Московском авиацентре успешно функционирует авиационный учебный центр, где более 20 преподавателей ежедневно трудятся над тем, чтобы передать свой бесценный опыт молодому поколению.

Преподаватели авиацентра столицы – это не только специалисты в теоретических знаниях, но и практики с многолетним опытом работы в авиации. Они знают, как вдохновить слушателей на поиск инновационных решений и как подготовить к разнообразным сложностям, с которыми специалисты авиации экстренного реагирования сталкиваются почти каждый день. В преддверии Дня учителя поговорили с сотрудниками учебного центра – методистом учебного отдела Виталием Надыровым и командиром-инструктором воздушного судна учебно-летного отдела Андреем Баймаковым.

Как вы относитесь ко Дню учителя? Считаете ли вы этот день своим профессиональным праздником?

Виталий Надыров: Для меня День учителя – это почти семейный праздник. Моя жена, теща и я – преподаватели. Поэтому праздник мы отмечаем с близкими в любом случае. Лично я очень рад, что причастен к преподавательскому делу, могу делиться опытом, передавать накопленные знания и сам многому учиться у моих слушателей.

Андрей Баймаков: К Дню учителя я отношусь только положительно. Каждый раз перед этим праздником вспоминаю годы учебы, проведенные за партой, и педагогов, подаривших мне багаж знаний. Своим профессиональным праздником День учителя я не считаю, ведь мне ближе моя деятельность в качестве пилота вертолета Московского авиацентра. Но я рад, что мой практический опыт может помочь слушателям освоить азы летной работы. А еще мне всегда приятно поздравить коллег-преподавателей с этим замечательным днем.

Андрей Баймаков с директором Кириллом Святенко

Расскажите о вашем профессиональном пути до того, как вы стали преподавателями.

Виталий Надыров: На своем пути к преподаванию я сменил несколько профессий. Все началось со службы в армии, затем я занял должность диспетчера в авиацентре, потом перешел в авиационное обслуживание, а впоследствии стал главным специалистом по организации учебной деятельности сотрудников в сторонних учреждениях. Так постепенно и развивался, чтобы, наконец, занять должность преподавателя и иметь возможность делиться опытом и постоянно совершенствоваться.

Андрей Баймаков: Я окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, после чего долгое время нес службу на флоте в рядах Министерства обороны. С 2007 года я работаю на санитарных вертолетах в Московском авиационном центре, дополнительно имею допуски практически на все типы воздушных судов учреждения, а также являюсь командиром-инструктором учреждения.

Ожидали ли вы, что станете преподавателями, и что вас вдохновило на выбор этой сферы?

Виталий Надыров: Я не ожидал, но был готов к этому. На протяжении всей моей профессиональной деятельности мне приходилось вести лекции, совещания и собрания, начиная еще со службы в армии.

Андрей Баймаков: Как только в учреждении открылся учебный центр, меня пригласили на должность преподавателя по летной работе. Конечно, это стало неожиданностью для меня, но работа пилота предполагает постоянное совершенствование и изучение нового всю жизнь. Как-то от своих старших товарищей я услышал фразу: «Каждого человека, встречающегося на твоем жизненном пути, воспринимай как учителя». Я этому правилу следую, поэтому с радостью стал преподавателем для будущих пилотов.

Какие навыки и знания, полученные на предыдущей работе, вы считаете наиболее ценными в текущей преподавательской деятельности?

Виталий Надыров: Прежде всего, это бесценный опыт проведения занятий с многочисленным летным составом во время службы в армии. Главная сложность в преподавании – это умение составлять увлекательный и информативный материал для лекций, а также лаконично и доходчиво отвечать на все вопросы аудитории.

Андрей Баймаков: Будучи командиром-инструктором, я могу передать своим слушателям тонкости, важные нюансы или, проще говоря, «лайфхаки» пилотирования, которые я выработал за годы управления различными воздушными судами.

В этот особенный день мы выражаем глубокую благодарность всем учителям и преподавателям за самоотверженный труд. Желаем здоровья, счастья и новых профессиональных достижений. Пусть ваши знания и опыт будут фундаментом, на который будут опираться в жизни ваши ученики. 

 

Спасатель мотогруппы столичного Пожарно-спасательного центра рассказал о профессии, позволившей совместить работу и хобби

Традиционно осенью в Москве закрывается мотосезон, и расчеты быстрого реагирования столичного Пожарно-спасательного центра пересаживаются на другую технику. Однако каждый мотоциклист с нетерпением ждет весны и возможности снова сесть за любимый вид транспорта. Столичные спасатели-мотоциклисты не являются исключением.

Спасатель расчета быстрого реагирования аварийно-спасательного отряда № 6 столичного Пожарно-спасательного центра Алексей Свиридов с юных лет ездит на мотоцикле. Любовь молодого человека к байкам привела его сначала в мотоспорт, а потом уже и в спасательное дело.

«Впервые я увидел мотоцикл у своего друга. Это было в достаточно юном возрасте – 14-16 лет. Так как у меня не было собственного мотоцикла, мои следующие поездки на байке были редки. Но я никогда не отказывался от возможности, если такая попадалась, – с улыбкой вспоминает спасатель. – Например, в детском лагере я попробовал проехать на нашем советском мотоцикле «Восход». А чуть позже, когда я подрабатывал в автосалоне, у моего коллеги был мотоцикл, и он давал мне покататься на нем. Со временем у меня появился собственный скутер, а позже я увлекся питбайками. Это такие кроссовые мотоциклы небольшого размера, на которых ездят по укороченным извилистым трассам. Сначала я просто катался, постепенно стал втягиваться в мотоспорт, участвовать в любительских, а потом уже и в профессиональных соревнованиях», – рассказал Алексей.

Детство Алексея прошло в Москве, в районе Ново-Переделкино, где по счастливому стечению обстоятельств спасатель работает и сегодня.

«Район выезда для меня как домашняя детская площадка, – шутит он. – Мы гуляли здесь в школьные годы, когда район выглядел совершенно по-другому. Здесь были поля, по которым мы с радостью катались, а неподалеку, во Внукове, есть полноценная кроссовая трасса. Мы часто отправлялись туда, чтобы вдоволь поездить и потренироваться. Со временем вместо скутера я приобрел полноценный дорожный мотоцикл, а вместе с ним и другие интересы. Мы с товарищами начали путешествовать. Ездили по ближайшему Подмосковью и городам Золотого кольца, побывали в Липецке, Воронеже, Нижнем Новгороде. Такие приключения занимали у нас 2-3 дня».

В этот период своей жизни молодой мотоциклист обзавелся множеством хороших друзей. И именно благодаря знакомствам хобби Алексея превратилось в любимую работу.

«Помимо увлечения мотоциклами, я всегда хотел как-то помогать людям. Однажды мне позвонил знакомый мотоциклист и рассказал, что набирают спасателей в мотогруппы. В 2019 году в Москве стало больше расчетов быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах. Новые байки, новый персонал, новая идея – под это набирали людей, и я решил устроиться в Пожарно-спасательный центр», – рассказал он.

Несмотря на уже немалые навыки, к габаритным спасательным мотоциклам пришлось привыкать.

«Помимо того, что мотоцикл достаточно громоздкий, он перевозит много оборудования, что влияет на управляемость. В отличие от базовых байков массой 200-250 килограмм, наши весят под 400-450. Поэтому к поведению мотоцикла надо было привыкать, но с каждым выездом, будь то происшествие или патрулирование, ты совершенствуешь свои навыки, – пояснил Алексей. – В нашем районе выезда они отлично себя показывают. Здесь мало узких дорог и пробки происходят нечасто. Тут чуть более просторные проспекты и автобусные полосы, где можно проехать. Все это обеспечивать столь необходимую мобильность. На работе меня особенно радует сознательность москвичей, чаще всего водители стараются уступить дорогу. Пешеходы тоже обращают внимание».

Спасатель уверен, что работа мотогрупп жизненно необходима, особенно в таком мегаполисе, как Москва. Мобильность мотоциклистов помогает им быстрее приезжать на место происшествия, проводить разведку и сообщать пожарно-спасательным расчетам необходимую информацию.

«В круг обязанностей мотоциклиста-спасателя входит в целом все: патрулирования водных объектов и мест массового отдыха в особо жаркий период, социальная помощь, работа на различных происшествиях, в том числе ликвидация последствий ДТП, помощь бригадам скорой помощи и многое другое», – отметил Алексей.

Постоянная работа в команде выработала в спасателях мотогруппы ощущение полного единства. Алексей даже называет сложившийся коллектив не иначе как мотобратством.

«Особенно сильно это ощущается, когда ты принимаешь и сдаешь мотоцикл. Ты стараешься передать коллеге байк чистым, ухоженным, заправленным, а тебе отвечают тем же. Если ты что-то забыл, потерял, нужна помощь или случилось еще что-то, ты всегда можешь сообщить об этом, и ребята оперативно откликаются, приходят на помощь. Со многими коллегами, даже из других смен, мы общаемся и вне работы: ездим вместе куда-нибудь, болтаем о разном. Стараемся поддерживать в коллективе дружескую атмосферу», – подчеркнул он.

Хорошей традицией для Алексея стали туристические поездки с одним из своих коллег на Кавказ. С собой спасатель берет своего девятилетнего сына Артема.

«Мы отправляемся туда каждую осень, привозим свои семьи и катаемся по горам. Кавказ очень нравится, потому что там можно кататься бесконечно. Все вокруг постоянно меняется из-за разной погоды, а еще мы стараемся менять локации, постоянно открывать для себя что-то новое. Когда ты добираешься до какой-то живописной точки, хочется провести там как можно больше времени, чтобы эта красота точно отложилась в твоей памяти. Сын такой же активный, как и я. Катается на сноуборде, мотоцикле, сапборде, плавает. Ему нравится все то же, что и мне, так что мы проводим вместе много времени», – рассказал спасатель.

За многие годы в душе бывалого мотоциклиста не угасает страсть к скорости и драйву. Профессия, позволившая совместить работу и хобби, помогает Алексею сохранять в себе тягу к новым открытиям, достижениям и свершениям.

«На этом пути сложно остановиться и просто невозможно отказаться от драйва и свободы, которые дает мотоцикл. Хочется продолжать ездить, учиться, соревноваться и совершенствоваться», – резюмировал Алексей.

 

Холодные сплавы: специалист Московской поисково-спасательной службы на водных объектах рассказала правила безопасности и дала советы любителям активного отдыха

Как подготовиться к участию в экстремальном мероприятии, какую экипировку нужно иметь и самое главное – какие правила безопасности на воде соблюдать. Всем этим, а также собственным опытом сплава по реке осенью поделилась Надежда Ершова – специалист Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.

Осенние сплавы по рекам – это не только адреналин и приключения, но и особый мир, полный красок. Пожелтевшие рощи, прозрачная вода, прохладный воздух и синее небо создают неповторимую атмосферу. Многих любителей водного туризма не отталкивает и зимний мороз, напротив – заснеженные берега и застывшая природа погружают в настоящую сказку. Что говорить – русские реки прекрасны в любой сезон.

«В начале осени 2019 года мы с сестрой отправились в путешествие на Алтай, чтобы сплавиться по реке Катунь. Это был незабываемый опыт! – делится впечатлениями Надежда Ершова, начальник информационно-аналитического отдела Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. – В сентябре Катунь становится прозрачной и приобретает яркий бирюзовый оттенок. Такую красоту в природе встретишь нечасто.

Алтай – это горы с буйной растительностью, ароматы разных трав, чистейший воздух, которым, кажется, можно наслаждаться бесконечно. Мы не могли упустить возможность сплавиться по Катуни на рафте. Я настоятельно рекомендую этот вид активного отдыха всем, кто ценит природу и приключения», – рассказывает специалист.

Чтобы сплавы в холодное время года оставили только приятные воспоминания, важно помнить о собственной безопасности. И начинается она с грамотной подготовки и сборов.

«Моя личная рекомендация: составляйте списки. Независимо от опыта, без них можно упустить что-то важное, – продолжает Надежда. – В моем перечне, помимо прочего, всегда есть собственная аптечка. В ней лежат пластырь и бинт, обезболивающие, обеззараживающие, жаропонижающие и противовоспалительные средства, антигистаминный препарат, средства от кашля, мазь от ожогов и лекарство от желудочно-кишечных расстройств.

Обязательно возьмите с собой средства связи, компас и ламинированную карту, а лучше GPS-навигатор – они могут стать вашими лучшими друзьями в возможных экстренных ситуациях», – добавляет специалист. 

Следующий этап сборов – спасательное снаряжение. Каски и спасательные жилеты обязательны!

«При выборе жилета и каски важно правильно подобрать их размер. Жилет должен плотно сидеть на теле, но не сковывать движений, а каска – хорошо прилегать к голове. На воде защитную экипировку снимать запрещено, – настаивает она. – Наш сплав по Катуни был организованным, и средства индивидуальной защиты выдал инструктор. Любой сплав я рекомендую проводить с опытным инструктором или гидом. Эти люди имеют необходимые навыки прохождения маршрутов, знают, как действовать в экстренных ситуациях и оказывать первую помощь».

Вне зависимости от сезона, сплав по воде означает риск переохлаждения: «Чтобы уберечь себя от этого, желательно брать 2-3 комплекта теплой одежды на флисе и неопрене, термобелье, спальники с утеплителем и водонепроницаемые палатки. Для защиты вещей от воды я также использую специальные гермомешки».

Что еще необходимо сделать во время подготовки к сплаву? Конечно, выбрать и изучить маршрут.

«Согласно методике Федерации спортивного туризма России, маршруты делятся на шесть категорий в зависимости от протяженности и сложности препятствий. Начинающим подойдет первая категория: мелководные реки с невысокими волнами. При выборе также помогают отчеты туристов. В них путешественники описывают пройденные водоемы, возможные места для стоянок и дороги, по которым можно вернуться в цивилизацию. Отчеты легко найти в интернете, например на официальном сайте библиотеки спортивных походов. Если вы все же выбрали сложный маршрут, о сплаве необходимо сообщить спасателям. В случае реальной угрозы спасательная служба будет знать, откуда забирать вашу группуНачало формы».

Правда, вряд ли перевернувшееся плавсредство отнесется к реальной угрозе. Подобную ситуацию на бурных реках даже можно отнести к обыденным.

«Если вы оказались в воде, не паникуйте – помните, на вас спасательный жилет. Переворот рафта, к примеру, частая ситуация. Его корпус для этого обмотан веревками, за которые можно ухватиться. Однако если рафт или лодка уже далеко, а впереди пороги, преодолеть их можно самостоятельно – лежа на спине, подтянув ноги к поверхности. Так вы сможете отталкиваться от камней. Попав на спокойный участок реки, перевернитесь и плывите к берегу против течения под небольшим углом».

Сплавы – это отличный способ провести время с друзьями, насладиться природой и получить заряд бодрости на весь сезон. Но в первую очередь это командная работа, требующая слаженных действий всех участников, особенно в вопросах безопасности:

«Члены команды должны быть очень внимательны, беречь друг друга и не подвергать неоправданным рискам. Необходимо учитывать потенциальные угрозы, принимать меры предосторожности самому и следить за тем, чтобы к этому серьезно относились другие», – подытожила Надежда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как Московский авиацентр готовится к осенне-зимнему сезону

Все члены экипажей пожарных и санитарных вертолетов получили допуски к полетам при низких температурах.

В Московском авиацентре готовят летный и инженерно-технический состав, воздушные суда и наземный транспорт к осенне-зимнему сезону. В комплексе городского хозяйства Москвы рассказали, как обеспечивается безопасность полетов при любой погоде.

«Работа учреждения ориентирована на гарантированное выполнение задач при ликвидации происшествий, в том числе и при ухудшении метеоусловий. Летный и инженерно-технический составы должны понимать потенциальную опасность ошибочных действий, исключить любое проявление непрофессионализма, своевременно анализировать погоду и грамотно действовать при ухудшении ее условий. От знания, умения, навыков и правильного принятия решения зависят жизни самих экипажей и всех, кого они спасают», — рассказал начальник инспекции по обеспечению безопасности полетов Московского авиацентра Александр Арбузов.

Сотрудники центра — от штурманов до операторов — повторили материалы теоретического блока, сдали зачеты, а после перешли к практической части. Так, пилоты тренировали выходы из разных ситуаций без риска для жизни, отрабатывали способы управления в условиях ограниченной видимости и при отказе разных приборов или двигателя. Кроме того, специалисты развили навыки взаимодействия в нештатных ситуациях. Все результате все члены экипажей пожарных и санитарных вертолетов получили допуски к полетам в осенне-зимний период.

«Мы учим летный состав действовать в соответствии с профессиональными стандартами и быть готовыми к любым непредвиденным обстоятельствам. Например, в зимнее время из-за неустойчивой погоды возрастает риск попадания в обледенение. При таком явлении все поверхности вертолета в считаные минуты покрываются слоем льда. Это ухудшает видимость, аэродинамические свойства и даже может привести к остановке двигателя. Наши пилоты обучены распознавать угрозу, избегать ее, а при возникновении — оперативно выходить из ситуации. Кроме того, нужно понимать, что мы летаем в условиях плотной городской застройки, где необходимо учитывать сдвиг ветра, возникающий вблизи зданий. Экипажи должны уметь корректировать маршруты и заходы на посадку с учетом этих факторов», — добавил заместитель командира летного отряда Московского авиацентра Евгений Артюхин.

Зимой взлет и посадка осложняются возникновением снежного вихря, который поднимается воздушными потоками от вращающихся лопастей вертолета. Это может привести к ухудшению видимости и потере ориентации пилота в пространстве. Многочасовые тренировки позволяют летчикам быть готовыми к любым явлениям, переходить на пилотирование по приборам и совершать посадки даже на неподготовленные площадки.

Важный аспект подготовки к холодному периоду — поддержание технической готовности вертолетов. Специалисты авиационно-технической базы проводят диагностику, сезонное обслуживание и при необходимости ремонт всех узлов и агрегатов воздушных судов. Кроме того, проверяют исправность GPS-систем, средств связи и светового оборудования, меняют летние чехлы на зимние.

Тем временем специалисты инженерно-аэродромного отдела проверяют исправность светосигнальных систем и целостность ограждений на вертолетных площадках. Кроме того, они очищают их от снега, чтобы воздушное судно могло быстро и беспрепятственно совершать посадку для санитарной эвакуации больных или пострадавших.

Наземные спасательные, аэродромные, самоходные и другие транспортные средства также переводят на зимний режим работы. Для этого обслуживают все механизмы, меняют шины, устанавливают сезонное оборудование. Например, вместо поливальных устройств ставят ковши для уборки рулежных дорожек от снега.

 

«Библиотеки как территория креативных индустрий»: в «Тютчевке» состоялся литературный праздник

В библиотеке №148 состоялся литературный праздник «Библиотеки как территория креативных индустрий». Его приурочили к 140-летию общедоступных московских читален, проинформировали 16 октября.

На празднике были организованы выставки, мастер-классы и презентации книг, которые открыли многогранность прошлого и настоящего библиотек. Посетители на мероприятии также насладились бардовской музыкой.

На протяжении 140 лет московские библиотеки являются центрами знаний и местами культурного обмена. Данные учреждения выполняют следующие функции: образовательную, культурную. Они представляют собой места встречи разных поколений и культур.

— Часть программы мероприятия была театрализована сотрудниками культурного учреждения, — рассказала библиотекарь Расулова Ирина.

Новую библиотеку открыли в ДК «Нагорный»: ученики школы №1450 «Олимп» посетили ее

В новой библиотеке Дома культуры «Нагорный» состоялась экскурсия. Ее посетили ученики 1 класса «З» школы №1450 «Олимп». О проведении тематического мероприятия сообщили 16 октября.

В рамках визита Екатерина Воронина, руководитель библиотеки, рассказала детям основные правила пользования книг из фонда учреждения, а также провела мини-экскурсию по первому этажу здания.

Во время ознакомления с экспонатами, первоклассники увидели выставку работ художника Дмитрия Астафьева и его учеников, организованную в малом зале Дома культуры «Нагорный». Также школьники посетили мастер-класс, где они создали поделки по осенним мотивам книжной выставки, сообщили на официальной странице школы №1450 «Олимп» в социальных сетях.

Посетить библиотеку в Доме культуры «Нагорный» можно самостоятельно по адресу: Электролитный проезд, дом №3, корпус 1.

Vll ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности: сотрудники школы №504 пригласили на мероприятие

VII ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности проходит с 8 по 29 октября. Представители школы №504 предложили принять в нем участие. Любой желающий, начиная со школьников младших классов, сможет принять участие в зачете.

Основная цель — проверить и расширить знания участников по таким темам, как бюджетирование, инвестиции, кредитование и страхование. Участники также смогут научиться избегать распространенных финансовых ошибок и получат советы по управлению личными средствами.

Важно отметить, что проходить зачет можно неоднократно, что дает шанс улучшить результаты и закрепить знания. После успешного завершения онлайн-зачета каждый участник получит именной сертификат, сообщили на официальной странице школы №504 в социальных сетях.

Для участия в зачете необходимо зарегистрироваться на официальном сайте организаторов.

Хоровой концерт участников коллектива «Просторы Московии» состоится в ДК «Нагорный»

В Доме культуры «Нагорный» пройдет хоровой концерт участников коллектива «Просторы Московии». На него пригласили всех желающих. Мероприятие под названием «Осенины» состоится 21 октября.

В программу концерта войдут такие произведения, как «Каким ты был», «Роза белая», «Сосна зеленая», «У голубя у сизого», «Ивушки», «Мосток», «Медовуха» и многие другие.

Помимо исполнения музыкальных композиций, для желающих будет организован мастер-класс по созданию традиционной русской куклы «Десятиручка». Посетители смогут узнать о происхождении данной уникальной рукотворной куклы, тесно связанной с празднованием Покрова Пресвятой Богородицы, сообщили на официальной странице Дома культуры «Нагорный» в социальных сетях.

Мероприятие «Осенины» начнется в 19:00. Оно пройдет по адресу: Электролитный проезд, дом №3, корпус 1. Вход на концерт будет свободным.

«Библиотеки как территория креативных индустрий»: в «Тютчевке» состоялся литературный праздник

В библиотеке №148 состоялся литературный праздник «Библиотеки как территория креативных индустрий». Его приурочили к 140-летию общедоступных московских читален, проинформировали 16 октября.

На празднике были организованы выставки, мастер-классы и презентации книг, которые открыли многогранность прошлого и настоящего библиотек. Посетители на мероприятии также насладились бардовской музыкой.

На протяжении 140 лет московские библиотеки являются центрами знаний и местами культурного обмена. Данные учреждения выполняют следующие функции: образовательную, культурную. Они представляют собой места встречи разных поколений и культур.

— Часть программы мероприятия была театрализована сотрудниками культурного учреждения, — рассказала библиотекарь Расулова Ирина.