Новости

Ученики Бауманской инженерной школы №1580 провели учебный день в Музее космонавтики

Ребята из 6«Л» класса Бауманской инженерной школы №1580 провели учебный день в Музее космонавтики на ВДНХ. В мероприятии приняли участие классный руководитель Елена Иванова и учитель математики Денис Илюхин. О событии рассказали 16 ноября.

На экскурсии шестиклассники узнали историю развития космонавтики в России. Ребятам рассказали о достижениях известных космонавтов и о нынешнем состоянии Международной космической станции. Также ученики увидели макеты луноходов и космических кораблей, сообщили на официальной странице Бауманской инженерной школы школы №1580 в социальных сетях.

Одной из особенностей музея является возможность прикоснуться к метеоритам Дронино и Брагин. Данные космические объекты, по мнению ученых, разрушились на множество фрагментов при входе в земную атмосферу, что привело к метеоритному дождю.

Мероприятие пройдет в библиотеке №148

В библиотеке №148 имени Федора Тютчева пройдет тематическая встреча «Главный русский романтик». Сотрудники библиотеки пригласили всех желающих на мероприятие, посвященное художнику Карлу Брюллову, которое состоится 3 декабря.

Исследовательский лекторий посвятят жизни и художественному наследию Карла Брюллова. Участники узнают о его встречах с русским поэтом Александром Пушкиным, работе над портретами таких литературных деятелей, как Иван Крылов и Василий Жуковский. На тематической встрече представят книги, периодические издания, фотографии и документы разных времен.

— Участники мероприятие также увидят электронную презентацию, включающую фрагменты документальных и художественных фильмов, а также видеосюжеты, — сообщил сотрудник библиотеки №148 имени Федора Тютчева.

Посетить мероприятие все желающие смогут по адресу: Чонгарский бульвар, дом №10, корпус 2.

Шестиклассники школы №1580 посетили экскурсии в городах Золотого кольца России

Ученики 6«И» класса Бауманской инженерной школы №1580 вместе с классным руководителем Еленой Шабалиной побывали в образовательном путешествии по маршрутам Золотого кольца России. В рамках экскурсии ребята исследовали исторические достопримечательности Углича, Мышкина и Мартыново.

Юные путешественники ознакомились с многочисленными культурными достопримечательностями, включая Церковь Димитрия на Крови, исторический храм, возвышающийся над Волгой в составе архитектурного ансамбля Угличского кремля.

В рамках образовательной экскурсии ученики также исследовали такие музеи, как Музей гидроэнергетики, экспозицию необычных велосипедов, коллекцию русских валенок и Музей льна. Ребята смогли попробовать традиционные блюда, приготовленные в русской печи, сообщили на официальной странице Бауманской инженерной школы №1580 в социальных сетях.

Шестиклассники также узнали о местной легенде — происхождении Мышкина. Согласно преданию, князь, отдыхая во время охоты на Волге, был разбужен мышью, пробежавшей по его лицу, что предотвратило нападение змеи.

Специалист СЦ «Планета Семьи» дала пять советов по воспитанию

Ирина Мельникова, психолог Семейного центра «Планета Семьи», дала пять советов по воспитанию пунктуальности у ребенка, сообщили 7 ноября.

Представитель семейного центра рассказал, что детям нужен пример. Они подражают взрослым. Им необходимо демонстрировать свою пунктуальность.

Ирина Мельникова рекомендует использовать таймеры и часы, чтобы ребенок мог оценить, сколько времени у него осталось.

За пунктуальность также следует хвалить. Можно ввести систему бонусов в рамках которой ребенку будет полагаться небольшое вознаграждение.

— Если задержки становятся привычкой может быть потребуется пересмотреть распорядок дня ребенка или ограничить время, проведенное за играми и просмотром мультфильмов, — подчеркнула Ирина Мельникова.

Круглый стол состоится в Тютчевке

Представители библиотеки №148 имени Федора Тютчева пригласили всех желающих на круглый стол, который состоится 29 ноября.

Во встрече примут участние ведущие специалисты, изучающие творчество русского поэта Федора Тютчева. Среди них: сотрудники музеев в Овстуге и Мураново, именных библиотек и литературоведы.

В рамках мероприятия представят книгу «Мы здесь счастливы… Жизнь в мурановской усадьбе 1860-х – 1900-х годов». Зрители увидят электронную презентацию, посвященную истории библиотеки, а также отрывки из художественных и документальных фильмов о Федоре Тютчеве.

Предусмотрены также выступления буктрейлеров, прочтение стихов и исполнение романсов, сообщили на сайте Объединения культурных центров Южного административного округа.

Мероприятие пройдет в рамках Московского фестиваля «Библиотеки как территория креативных индустрий», приуроченного к 140-летию сети общедоступных библиотек и реализуемого с поддержкой Президентского фонда культурных инициатив.

Участники смогут посетить мероприятие по адресу: Чонгарский бульвар, дом №10, корпус 2.

Ученики школы №1450 «Олимп» посетили квест

Ученики 5-8 классов школы №1450 «Олимп» приняли участие в тематическом квесте. Мероприятие приурочили ко Дню народного единства, сообщили 10 ноября.

Команды с маршрутными листами прошли через несколько тематических станций. На каждой из них ребятам необходимо было сделать задания: расшифровать народные пословицы, принять участие в викторинах о государственных праздниках, создать праздничные открытки и собрать мозайки. За успешное выполнение испытаний участники получили флаги республик России.

Ученики не только показали свои знания и творческие способности, но и проявили навыки командной работы, сообщили на официальной странице школы №1450 «Олимп» в социальных сетях.

Старшеклассники 9-11 классов стали организаторами досуга для младших учеников. Они провели традиционные народные игры с учениками начальной школы во время перемен.

Сотрудники Галереи «Нагорная» пригласили жителей и гостей района на ярмарку

В Галерее «Нагорная» Объединения «Выставочные залы Москвы» 10 ноября пройдет ярмарка рукоделия. Сотрудники культурного учреждения пригласили всех желающих на мероприятие, где для посетителей будет подготовлена насыщенная программа.

Гости ярмарки примут участие в бесплатных мастер-классах, где каждый сможет освоить новые техники. Им предложат поработать с шерстью или изготовить именные браслеты.

На мероприятии проведут выставку в рамках проекта «Мысли о красоте», созданного выпускницами Московского академического художественного училища, и экспозицию «В мире цвета». Также в рамках программы мероприятия предусмотрена игра «Исцеление детства» и встреча с профессиональным психологом.

Для детей и их родителей организуют мастер-класс по созданию ватных игрушек. В конце мероприятия гости смогут принять участие в «Золотой лотерее».

— Вход на мероприятие будет свободным. Все желающие смогут посетить ярмарку независимо от возраста — сообщил сотрудник культурного учреждения.

МЗ «Коломенское» посетили ученики школы №504

Особое внимание уделяется занятиям по изобразительному искусству. Дети, обучающиеся в художественных классах здания «Варшавское», написали картину под руководством художника Виктора Маторина. Преподаватель провел мастер-класс по созданию натюрморта, где ключевым объектом был чайник.

Атмосфера терема старших царевен в Дворце царя Алексея Михайловича, где и прошло мероприятие, поспособствовала вдохновению учеников. Дворцовый комплекс, расположенный в музее-заповеднике «Коломенское», является знаковым примером русской деревянной архитектуры XVII века и признан историческим наследием в России.

Это место, которое современники в свое время окрестили как «Восьмое чудо света», предоставляет уникальную образовательную площадку для подобных мероприятий, сообщили на официальной странице школы №504 в социальных сетях.

Шестиклассники школы №1580 посетили экскурсии в городах Золотого кольца России

Ученики 6«И» класса Бауманской инженерной школы №1580 вместе с классным руководителем Еленой Шабалиной побывали в образовательном путешествии по маршрутам Золотого кольца России. В рамках экскурсии ребята исследовали исторические достопримечательности Углича, Мышкина и Мартыново.

Юные путешественники ознакомились с многочисленными культурными достопримечательностями, включая Церковь Димитрия на Крови, исторический храм, возвышающийся над Волгой в составе архитектурного ансамбля Угличского кремля.

В рамках образовательной экскурсии ученики также исследовали такие музеи, как Музей гидроэнергетики, экспозицию необычных велосипедов, коллекцию русских валенок и Музей льна. Ребята смогли попробовать традиционные блюда, приготовленные в русской печи, сообщили на официальной странице Бауманской инженерной школы №1580 в социальных сетях.

Шестиклассники также узнали о местной легенде — происхождении Мышкина. Согласно преданию, князь, отдыхая во время охоты на Волге, был разбужен мышью, пробежавшей по его лицу, что предотвратило нападение змеи.

Специалист СЦ «Планета Семьи» дала пять советов по воспитанию

Ирина Мельникова, психолог Семейного центра «Планета Семьи», дала пять советов по воспитанию пунктуальности у ребенка, сообщили 7 ноября.

Представитель семейного центра рассказал, что детям нужен пример. Они подражают взрослым. Им необходимо демонстрировать свою пунктуальность.

Ирина Мельникова рекомендует использовать таймеры и часы, чтобы ребенок мог оценить, сколько времени у него осталось.

За пунктуальность также следует хвалить. Можно ввести систему бонусов в рамках которой ребенку будет полагаться небольшое вознаграждение.

— Если задержки становятся привычкой может быть потребуется пересмотреть распорядок дня ребенка или ограничить время, проведенное за играми и просмотром мультфильмов, — подчеркнула Ирина Мельникова.

Мастерство общения, или Как операторы Службы 112 совершенствуют навыки работы с заявителями

Более 500 специалистов, пять дежурных смен, 14 дней групповых занятий – в октябре операторы Службы 112 Москвы обсуждали психологические особенности заявителей на занятиях с психологами.

Номер «112» – это единый номер вызова экстренных служб, которые необходимы человеку лишь в экстренной ситуации. И все мы знаем, что каждый человек по-разному реагирует на ту или иную ситуацию. Кто-то впадает в ступор, у кого-то начинается паника, кто-то злится, плачет, кричит или грубит. Операторы Службы 112 Москвы должны уметь общаться с заявителями в самых разных эмоциональных состояниях, чтобы эффективно выполнять свою работу. Для этого в течение октября они посещали специальные занятия, подготовленные отделом психологического сопровождения Службы 112.

Занятия начинались с вводного блока, в котором приглашенный сотрудник Института психологии Российской академии наук Петр Морозов проводил исследования уровня «эмоционального слуха» специалистов Службы 112. Операторы слушали короткие фрагменты вызовов и старались определить эмоции только по характеристикам голоса абонента: интонации, тембру, громкости. Подобные упражнения развивают «эмоциональный слух» и позволяют точнее понимать заявителя, чтобы подобрать нужные слова для ведения диалога и создания поддерживающей атмосферы с помощью своего голоса.

«Перед нами стоит задача понять необходимость наличия «эмоционального слуха» в списке профессионально важных качеств специалистов по приему и обработке экстренных вызовов. Пока предполагается, что эта способность может помогать оператору определять эмоциональное состояние заявителя и, соответственно, подбирать к нему необходимые рычаги и приемы воздействия, чтобы эффективно делать свою работу. Но чем выше уровень «эмоционального слуха», тем выше риск профессионального выгорания, потому что человек может все звонки пропускать через себя. А вызовы поступают самого широкого эмоционального спектра, и следующий может кардинально отличаться от предыдущего. Поэтому оператор Службы 112 должен быть устойчив к этим «эмоциональным качелям» и либо полностью отсекать эмоции, либо уметь слышать и понимать их, а также иметь другие способы эмоциональной защиты», – поделился подробностями Петр.

Следующий блок занятий посвятили разбору психологических особенностей заявителей: как эффективно взаимодействовать с пожилыми, детьми и людьми в состоянии острых стрессовых реакций. Помимо профессиональных рекомендаций от ведущих психологов отдела, операторы Службы 112 делились своими личными приемами эффективного общения с абонентами. Например, кто-то говорит тревожному абоненту фразу: «Помогите мне вам помочь», которая в некоторых случаях заставляет человека внимательнее слушать и отвечать на вопросы специалиста. А кто-то уличает детей-шутников, задавая нестандартные вопросы, к которым они не готовы.

«Думаю, многие на занятиях отметили для себя немало нового и полезного. Например, что не нужно отвечать на провокацию некоторых заявителей, что важно в любой ситуации оставаться спокойным и нейтральным. Ты приходишь сюда помогать людям, а не играть в какие-то игры и идти на поводу собственных эмоций. Нужно уметь наладить контакт с заявителем и понимать, что его поведение во многом – стрессовая реакция на экстремальную ситуацию», – поделился впечатлениями старший специалист по приему и обработке экстренных вызовов Кирилл Ларских.

Важным элементом занятий стала командная игра, в процессе которой операторы и их линейные руководители, главные специалисты дежурной смены, смогли понаблюдать за собой: как они выделяют основные детали в образе ситуации, слышат и воспринимают информацию друг от друга, дают и выполняют инструкции. Как в своей работе главные специалисты являются направляющим и контролирующим элементом для своей группы операторов, так и здесь им предстояло управлять своей командой, давая определенные указания, чтобы выполнить групповое задание.

«Такая совместная деятельность помогает повысить уровень взаимопонимания и доверия в коллективе. Это важные аспекты для работы в организации, ведь они создают благоприятную атмосферу и способствуют повышению эффективности сотрудников», – отметила ведущий психолог отдела психологического сопровождения Службы 112 Полина Микрюкова.

Завершающим блоком стало знакомство операторов с новым методом саморегуляции – музейной арт-терапией. Ведущий психолог отдела Мария Дробышева рассказывала операторам о важности уметь управлять своим психоэмоциональным состоянием и как на это может повлиять изобразительное искусство. Обсуждение, медитация и создание своего рисунка помогли специалистам не только расслабиться и получить положительные эмоции, но и найти ресурсы на будущее для эффективного восстановления и снятия напряжения между дежурными сменами. Как сказал один из операторов, Кирилл Ларских, он даже задумывался о том, чтобы брать с собой на работу раскраски-антистресс и пользоваться ими в перерывах между приемами экстренных вызовов.

Занятия с психологами в Службе 112 Москвы всегда направлены на формирование базовых знаний и развитие психологических навыков специалистов по приему и обработке экстренных вызовов, которые необходимы им для эффективной работы – оперативному оказанию помощи людям и вызову экстренных служб на места происшествий.

 

Водолазное многоборье 2024: испытания, опыт и мастерство под водой

Московский чемпионат по водолазному многоборью 2024 года стал настоящим испытанием мастерства и выносливости для спасателей-водолазов. Это первое водолазное многоборье, на котором использовался учебно-тренировочный комплекс «Байкал» – новые горизонты в применении современных технологий. Мероприятие стало отличной возможностью для обмена опытом и совершенствования навыков специалистов.

В Московской городской поисково-спасательной службе на водных объектах прошел Чемпионат по водолазному многоборью 2024. Программа включала подводно-технические работы, которые выполняют спасатели-водолазы. Местом проведения Чемпионата в этом году стала поисково-спасательная станция «Левобережная» и ее водолазный учебно-тренировочный комплекс «Байкал» – специальный бассейн, который моделирует аварийную обстановку и рабочее пространство водолаза. Благодаря его тренажерам и стендам специалисты отрабатывают погружения и всплытия в стесненных условиях, проводят подводную резку, заделывают пробоины трубопроводов. 

«Это первое водолазное многоборье, на котором использовался учебно-тренировочный комплекс «Байкал». Да, соревнования на открытой воде сложнее за счет тех условий, что создает природа, но с комплексом мы можем задавать их сами под ту или иную задачу. Преимущество учебного комплекса также в том, что прохождение всех этапов идет на глазах коллег и судей: через стекло бассейна отчетливо видно каждое действие водолаза. Однако ряд выполняемых работ намного у́же по сравнению с тем, что позволяет природная среда. Комплекс – это тренировочный инструмент, и у него есть определенные заданные функции. В этом году он хорошо подошел для выполнения заданий Чемпионата», – рассказывает Кирилл Соломко, начальник поисково-спасательной станции «Татарово» и член судейской комиссии Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.

Специалисты выступали сборными командами по 7 человек. Известно, что водолаз не работает в одиночку. Ему помогают как минимум двое: обеспечивающий и страхующий водолазы. По условиям Чемпионата в сборной обязательно должен быть руководитель погружений и тренер – капитан.

Перед спусками специалистов осмотрел водолазный врач, а так как неожиданностей в водолазом деле быть не должно, командам дали ознакомиться с этапами соревнований, которых в этом году было 4.

Организация водолазного поста и снаряжение водолаза – первый этап Чемпионата. Водолазным постом – местом проведения водолазно-спасательных работ – послужила небольшая тренировочная площадка, где специалисты на скорость размещали необходимое оборудование. Гидрокостюм, грудная обвязка, кабель-сигнал, нож, грузовой пояс, дыхательный аппарат, фонарь, часы, глубиномер, перчатки и ласты – именно в таком порядке необходимо было разместить водолазное оборудование участникам многоборья.

После команды «Водолазный пост установить» специалисты ловко расставляли даже крупное и тяжелое снаряжение. Далее звучала новая команда: «Одеть водолаза». И все снаряжение в единственно верной последовательности было надето профессионалами вмиг. 

Второй этап – поиск предметов под водой. По легенде Чемпионата, нарушитель правопорядка выбросил в воду 4 улики, которые попали в захламленный контейнер. Цель простая – найти все предметы. Этап усложнял поиск под водой вслепую – с заклеенной маской – для имитации проведения работ при нулевой видимости в мутной воде.

«Для меня это был самый интересный и сложный этап, – комментирует Кирилл. – В комплексе со множеством препятствий, ориентируясь только на ощупь, найти маленькие предметы было действительно непростым вызовом».

На всех этапах с водолазом была установлена телефонная связь, однако ориентировать и направлять его, конечно, запрещалось. Штраф за нарушение большой – 30 минут к общему командному времени. Система штрафов на Чемпионате серьезная: от нескольких дополнительных минут за пререкания с судьями до полного снятия с дистанции за потерю оборудования или отказ от техники безопасности. К счастью, на такую меру идти не пришлось – водолазы Службы выполнили свою работу профессионально, без единого нарушения.

По легенде третьего этапа «Работа с фланцевым соединением», после сильного волнения в коллекторе выдавило прокладки с фланцевых соединений трубы, что привело к утечке воды. Водолазы на скорость проводили ремонт: разбирали соединение, устанавливали прокладку и собирали его с полной обжимкой фланцев. Работа считалась выполненной после доставки всех рабочих инструментов судье – ни один винтик при этом нельзя было потерять, иначе 10 штрафных минут в общем зачете. А при плохом обжатии, когда гайку можно открутить пальцами – целых 15!

Четвертый этап – работа с пилящим инструментом. В коллекторе расшаталось крепление под погружным насосом. Задача для водолазов – смастерить дополнительные прокладки из подручного металла: арматуры и труб. И вновь каждая деталь на счету. Однако на «ремонтных» этапах водолазам было разрешено использовать магниты, сумки и карманы.

И с этой задачей все 5 сборных справились. «Задание выполнено», – прозвучали последние отчеты, и судейская комиссия приступила к подведению итогов.

Самой лучшей командой Чемпионата по водолазному многоборью 2024 стала сборная «Центральная». Поздравляем победителей и желаем им еще больше профессиональных достижений!