Новости

Уникальной службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра исполнилось 6 лет

Уникальной службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра исполнилось 6 лет

В феврале 2025 года служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра отметила своё шестилетие.

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения была создана в феврале 2019 года в рамках развития авиационно-спасательных технологий в столице. Она вошла в территориальный пожарно-спасательный гарнизон и стала оказывать помощь населению в самых разных ситуациях.

С момента своего формирования спасатели Службы выполнили свыше 3500 выездов на дорожно-транспортные происшествия, пожары, аварийно-спасательные работы, а также привлекались для поиска людей на природных территориях. В результате ее работы свыше 1 000 человек получили своевременную помощь.

Сегодня в службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения авиацентра работает 26 спасателей-универсалов. Формирование по праву считается уникальным, так как специалисты обучены беспарашютному десантированию с вертолёта беспосадочным способом, что важно в труднодоступных местах и при наличии дефицита времени, когда действовать нужно максимально быстро.

Возглавляет Службу спасатель международного класса Александр Панормов, который в этом году удостоился звания «Почетный спасатель города Москвы». От своего деда Александру передалась любовь к авиации, которую сначала он воплощал через хобби, управляя легкими самолётами, а с момента формирования в авиацентре аварийно-спасательного подразделения стал летать и на работе – на вертолётах.

В спасательном деле Александр находится почти 40 лет. По его словам, помогая людям в начале своего пути, он приобрел бесценный опыт, который в дальнейшем сделал его профессионалом с большой буквы. Сейчас Панормов работает в Московском авиацентре и делится секретами спасательного дела с молодыми специалистами.

«Подразделение Московского авиацентра предназначено для сокращения времени реагирования на происшествия в условиях плотной загруженности дорожной сети и больших расстояний. Люди должны получить помощь там, куда автотранспорт может и не пройти. Это не значит, что мы сидим и ждём сложный случай – работаем по всем поступающим задачам. Если не нужен вертолёт, выезжаем, как и другие аварийно-спасательные подразделения, на специальном автомобиле. Это деблокирование пострадавших из машин и оказание первой помощи на дорожно-транспортных происшествиях, поиск людей в лесу, социальные выезды. Спасаем также и животных. А в случае применения авиации обеспечиваем безопасность забора воды экипажами вертолётов для ликвидации пожаров»,  рассказал Александр.

Во время выезда на происшествия или ликвидацию ДТП спасатели авиацентра держат связь с экипажем дежурного санитарного вертолета и по необходимости могут вызвать его на себя, обеспечив экипажу безопасную посадку непосредственно в зоне происшествия, к примеру, когда бригаде скорой помощи сложно доехать к месту аварии. На борту санитарного вертолета находится современное медицинское оборудование, позволяющее проводить реанимационные мероприятия прямо в воздухе без посадки воздушного судна.

За шесть лет сотрудники службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения прошли большой путь профессионального роста.

«Для повышения уровня профессионального мастерства специалисты регулярно отрабатывают десантирование в режиме висения воздушного судна на ограниченную площадку, подъём условного пострадавшего на борт с помощью лебёдки, эвакуацию человека на специальных вертолётных носилках. Так, с 2019 года мы провели более 200 тренировок с лётным отрядом и выполнили свыше 4000 спусков», – поделился Александр Панормов.

В службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра находится передовое оснащение и оборудование: гидрокостюмы, газодымозащитные средства, альпинистское снаряжение, есть также тренажёр-имитатор «Волга» для оттачивания навыков по спасению заблокированных в аварийном автомобиле людей и многое другое. В прошлом году в распоряжение службы поступил также новый аварийно-спасательный автомобиль и комплект специальных автономных гидравлических инструментов для работ с применением вертолёта. 

«Планов много. И по развитию авиационно-спасательных технологий, и по дальнейшему развитию нашего подразделения. Для Москвы подобная служба необходима. Город растёт, увеличивается интенсивность транспортных потоков. Поэтому и безопасность в нём должна быть на самом передовом уровне!» – подытожил Александр.

Аварийно-спасательное подразделение дежурит круглосуточно в составе 4 человек и уже с начала этого года специалисты свыше 100 раз выезжали на обеспечение безопасности полётов и различные происшествия, в результате чего спасли и оказали помощь более 40 людям и нескольким животным.

Тягач-силач и вертолетное взвешивание: как устроен ремонтный цех Московского авиацентра

Тягач-силач и вертолетное взвешивание: как устроен ремонтный цех Московского авиацентра

Покраска, починка и обслуживание вертолетов — в ремонтном цехе Московского авиацентра проводят даже самые сложные работы. Здесь восстанавливают лопасти и фюзеляжи, меняют масла и колодки, а при необходимости и стекла из-за их серебрения. Как чинят пожарные и санитарные вертолеты — в материале mos.ru.

Вращающиеся лопасти, яркие фюзеляжи и гул поднимающихся в воздух вертолетов — дежурство в Московском авиационном центре ведут круглосуточно. В авиапарке шесть пожарных и пять санитарных винтокрылых машин. Первые вылетают на борьбу с огнем, вторые — на места происшествий с пострадавшими. За состояние вертолетов отвечают инженеры и техники авиационно-технической базы. Они проверяют исправность оборудования и при необходимости ремонтируют.

За «здоровьем» вертолетов следят в ремонтном цехе Московского авиацентра. Он открылся на территории аэродрома в 2023 году. Корреспонденты mos.ru отправились в авиамастерскую и узнали, как ремонтируют эти машины.

От покраски до электрики

На площадке напротив авиамастерской виднеются красно-белые вертолеты. Они поднимаются в воздух и исчезают за облаками или приземляются с узнаваемым гулом.

Проходим в ремонтный цех и попадаем в огромный ангар с высокими потолками и окнами под крышей. Вертолеты здесь стоят рядами.

«Ремонтный цех — наша гордость и большая помощь для работы техники. Ведь раньше починить вертолет можно было только на площадках завода-изготовителя, которые находятся в разных городах России. Соответственно, туда нужно было везти вертолет. На это тратилось много времени и средств. Теперь мы можем проводить крупные работы самостоятельно — от лакокрасочных до технических», — рассказывает начальник цеха планового технического обслуживания и ремонта воздушных судов Московского авиацентра Сергей Кудрявцев.

В авиамастерской ремонтируют вертолетные двигатели, шасси и лопасти, приводят в порядок электронное оборудование, а также шкурят, рихтуют, шпаклюют и красят отдельные детали фюзеляжа. Для нанесения цвета используют пневматический краскопульт — прибор с прикрепленным к ручке бачком. В него наливается краска, которая при нажатии на курок равномерно распыляется по поверхности.

Ремонтируют вертолеты, как правило, на месте, в ангаре — для этого подвозят к ним необходимое оборудование. Съемные детали демонтируют и восстанавливают на стоящих рядом длинных железных столах или передают в другие мастерские авиацентра. Так, в районе Щербинка находится помещение ремонтного цеха с большой муфельной печью для плавки и обжига металла. Такая конструкция разогревается до 1750 градусов.

 «Выплавленные изделия привозят к нам в ремонтный цех, в ангар. Сюда же поступают материалы, которые мы заказываем у заводов-изготовителей. Ремонтом и обслуживанием вертолетов занимаются более 90 специалистов авиационно-технической базы (это три цеха). За кузовные ремонтные работы отвечают специалисты по планеру и двигателю, а за авиационное и радиоэлектронное оборудование — специалисты по приборам и электрооборудованию», — поясняет Сергей Кудрявцев.

Мимо проходят мастера — каждый одет в форму, на которой вышита фамилия, как принято у спасателей. Слышится звук скользящих по полу колес. К ближайшему пожарному вертолету подвозят трап — незаменимый атрибут в ремонте винтокрылых. Дело в том, что средняя высота такой машины — примерно три человеческих роста, поэтому для ее починки используют авиационные лестницы и подъемники. А если переместить или демонтировать нужно крупный и тяжелый агрегат, например мотор, используют специальный подъемный кран.

Вернуть легенды в строй

Один из стоящих в ряду вертолетов — на ремонте. У него сняты лопасти и двери, пустует кабина. Перед нами ветеран столичной авиации Ка-32А — один из первых поступивших в Московский авиационный центр пожарных вертолетов. За годы работы его детали износились и требовали ремонта. Сегодня эксперты кропотливо восстанавливают вертолет как внутри, так и снаружи.

«Работа инженеров и техников, которые ремонтируют вертолет, чем-то похожа на работу врачей. Мы проводим осмотр, всю информацию заносим в технологическую карту — почти как в медицинскую. Перед началом ремонта проводим дефектацию — выявляем возможные поломки, затем составляем план работ. На что жалуется железный пациент, можем понять как при визуальном осмотре, так и при помощи специальных компьютерных программ. Для этого подключаем к блокам управления диагностическое оборудование, и оно отображает, на какие показания нужно обратить внимание», — объясняет инженер по техническому обслуживанию цеха планового технического обслуживания и ремонта воздушных судов Московского авиацентра Валерий Сорокин.

Определить центровку вертолета помогает и еще один врачебный прием — взвешивание. Винтокрылую машину ставят на специальные весы, которые по надавливанию на точки опоры отображают, насколько она центрирована. Это помогает пилотам правильно и безопасно эксплуатировать авиационную технику.

Валерий Сорокин подходит к носу вертолета и проводит по нему рукой. В месте, где железный корпус скрывает провода, видна свежая краска.

«Мы уже покрасили фюзеляж, демонтировали старые стекла. На них было серебрение — износ, похожий на сильную потертость. Из-за него видимость у пилотов снижается, что небезопасно. Поэтому мы уже подготовили к установке новые стекла», — рассказывает собеседник mos.ru.

Рядом с вертолетом на столе лежат изогнутые стеклянные чаши — будущее остекление кабины. Пока она не похожа на привычный пункт управления — отсутствуют кресла и рычаги, но их тоже вскоре обновят — и внутри появятся удобные места для пилотов.

 «Закончить ремонт планируем в этом году, до начала пожароопасного периода. Будет Ка-32А как новый, даже лучше. Ведь работу мы ведем с особой заботой. В нашем деле нет больших или маленьких, простых или сложных задач. Каждая деталь значима», — подчеркивает Валерий Сорокин.

Рядом с ремонтируемым Ка-32А стоит такая же модель пожарного вертолета — еще один ветеран Московского авиацентра. В прошлом году его отремонтировали и уже ввели в строй.

 «После ремонта вертолет не сразу летит на вызов, а обязательно совершает тестовый полет. Сначала отрывается от земли буквально на пять — десять метров и зависает в воздухе, так проверяется точность работы систем. Далее проводится контрольный полет, и только потом вертолет снова вводят в состав дежурных сил и средств для обеспечения безопасности столицы», — отмечает Валерий Сорокин.

Вертолеты Московского авиацентра держатся на высоте до трех тысяч метров. Этого достаточно, чтобы долететь по нужному адресу в условиях плотной городской застройки.

Предполетная забота

Вывезти вертолет из ангара помогает тягач. С виду он кажется небольшим, но на деле такая машина может сдвинуть с места почти 60 тонн веса. Тягач заводит мотор, и на левой стороне ангара поднимаются огромные завесы, открывая вид на взлетную площадку. Затем он цепляется за вертолет и вывозит его из помещения. Но при этом винтокрылая машина пока не взлетает.

«Перед каждым полетом и после приземления проводят техническое обслуживание вертолетов. По регламенту оно выполняется также каждые один, три и шесть месяцев и по часам налета. Работы в эти периоды бывают разные — от диагностики оборудования до замены любых агрегатов», — говорит Валерий Сорокин.

Перед каждым полетом в вертолете обязательно проверяют работу всех систем и датчиков, заправляют топливные баки. Интересно, что таких резервуаров у винтокрылой машины шесть. Необычно устроено и ее сердце. В отличие от автомобиля, у вертолета два мотора. Двигатели дублируют друг друга в целях безопасности. В случае выхода из строя одного вертолет можно экстренно посадить при помощи другого.

Техническое обслуживание регулярно проводят и крупнейшему пожарному вертолету Московского авиацентра — Ми-26Т, самому большому в мире серийно выпускаемому транспортному вертолету. Он замыкает ряды винтокрылых в ангаре, выделяясь огромным фюзеляжем и длинными лопастями, уходящими под самый потолок.

«Ты можешь оказаться тем единственным, кто смог прийти на помощь»: работники Департамента ГОЧСиПБ рассказали о благотворительности

«Ты можешь оказаться тем единственным, кто смог прийти на помощь»: работники Департамента ГОЧСиПБ рассказали о благотворительности

17 февраля во всем мире отмечается День спонтанного проявления доброты. В столичном Департаменте трудятся сотрудники, имеющие к этому празднику самое непосредственное отношение.

История возникновения Дня спонтанного проявления доброты хоть доподлинно и неизвестна, но его популярность растет год от года. Традиционно в этот день различные организации, волонтеры и активисты проводят благотворительные акции и марафоны, главной целью которых является мотивация людей к проявлению доброты.

Пожарно-спасательный центр – это про спасение в самых разных его формах и про самое важное качество в человеке – доброту. Среди работников учреждения десятки людей на постоянной основе занимаются волонтерством и разными формами благотворительности, по-настоящему посвящая себя помощи людям и животным.

Диспетчер АСО №6 столичного Пожарно-спасательного центра Джамиля Заитова – одна из таких людей. Девушка обладает удивительной широты душой и исключительно добрым сердцем. Уже более 10 лет специалист участвует в благотворительной деятельности, помогая людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и бездомным животным.

«При желании возможностей оказать кому-то помощь очень много. Например, можно отнести хорошие вещи в «Благодарный шкаф». Вам эта одежда уже не приносит радости, а для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, будет полезна, – отметила Джамиля. – Стараюсь помогать и бездомным животным: подкармливаю, если встречаются раненые, забираю к себе, лечу и пристраиваю их. Помогаю приютам, регулярно собираю посылки с кормом для животных и медикаментами. Иногда даже 100 рублей играют огромную роль. Для бюджета это совсем необременительно, а для животного в приюте это может быть порцией вкусного корма».

Дорога благих дел началась для Джамили со двора ее дома. В небольшой постройке ютились котята, которых девушка начала подкармливать. Чуть позже диспетчеру попался раненный котенок, мимо которого она не смогла пройти и забрала к себе. Пушистый комочек, которого назвали Пузя, со временем поправился и так и остался жить в ее семье. Кстати, Пузя далеко не единственный котенок, которого Джамиле удалось спасти. Любые затраченные ресурсы, и материальные, и моральные, по признанию самой Джамили, многократно окупаются чувством радости от того, что ты смог кому-то помочь.

«Я искренне радуюсь и благодарю Всевышнего, что у меня есть эти ресурсы, чтобы кому-то помочь. Не нужно рассчитывать на то, что кто-то другой поможет. Зачастую ты можешь оказаться тем единственным, кто смог прийти на помощь. Нельзя думать только о себе, нужно стараться помогать ближним, в том числе и братьям нашим меньшим. Искренне считаю, что самое страшное – это чувство бессилия в то время, когда кому-то нужны твои поддержка и помощь», – поделилась Джамиля Заитова.

Психолог отдела психологического обеспечения столичного Пожарно-спасательного центра Лариса Кочнова является волонтером, превентивным тренером и наставником в одном из столичных фондов.

«Обе мои специальности – медицина и психология – связаны с помощью людям, поэтому волонтерство стало логичным продолжением, – с улыбкой отметила Лариса. – В рамках деятельности фонда мы регулярно ездим в детские дома, оказываем психологическую помощь, стараемся предотвратить возможные последствия от негативного жизненного опыта, с которым столкнулись воспитанники».

Как признается психолог, желание помогать людям у нее было всегда. С фондом специалист сотрудничает уже более 10 лет.

«У меня есть желание и внутренние ресурсы – значит, нужно помогать. Ты становишься опорой, наставником, помогаешь людям найти внутренние силы в любой ситуации. Особенно нравится работать с подростками – мне это близко и интересно. Такая деятельность и на тебя самого оказывает самое благотворное влияние».

Доброта – это великая сила, не знающая границ: помочь пожилому человеку выйти из автобуса или донести тяжелую сумку, пожалеть и накормить бездомное животное, участвовать в благотворительности, да просто выслушать человека, если он нуждается в вашем совете. Быть добрым – это так просто и так важно для каждого из нас.

Вера Трушкина, медицинская сестра Центра реабилитации пожарных и спасателей Учебного центра ГО и ЧС Москвы, человек огромной души, открытой, кажется, для всех, кто нуждается в помощи. Вот уже полгода она помогает в качестве медсестры – бескорыстно сотрудничает с московскими больницами и госпиталями. На просьбу вспомнить спонтанные добрые дела весело рассмеялась:

«Да у меня вся жизнь из них состоит! Для меня это совершенно привычно. Я лето провожу в деревне на даче, постоянно пристраиваю бездомных животных, которых к концу сезона остается очень много. В дачном чате меня хорошо знают, приносят пушистых прямо в дом, а я уже пристраиваю их в добрые руки».

Помогает Вера не только «хвостикам», за помощью в ее дом в любое время дня и ночи приходят соседи – знают, что поможет и лекарством, и советом, и просто добрым словом. Доктор Пилюлькин – так ее называют теперь многие друзья и знакомые.

Доброта не требует особого повода. Иногда достаточно просто почувствовать, что можешь помочь, и сделать это. Именно так поступили специалисты Спецпредприятия Москвы Анастасия Чижова, инженер по организации эксплуатации и ремонту 2 категории Ремонтно-строительного участка, и Дмитрий Садыков, начальник Управления инженерно-технического обеспечения Специальной службы. Они не только приняли участие в сборе средств для закупки необходимых вещей для детских домов, но и лично отправились за 200 километров от Москвы в Тверскую область, чтобы передать детям то, что для них необходимо. 

«Помочь просто, главное – захотеть. У нас есть возможность потратить немного времени и средств на то, чтобы сделать чью-то жизнь значительно лучше, – рассказывает Анастасия. Она признается, что эта поездка была для нее особенной. – Когда ты видишь, насколько искренне дети радуются даже самым простым подаркам, приходит осознание – это действительно важно. И самое ценное здесь даже не то, что ты привез, а внимание и забота, проявленные к детям, которым так этого не хватает». 

Дмитрий уже не первый год участвует в благотворительности, организуя сборы и доставку необходимых вещей в детские дома. Для него добрые дела стали хорошей привычкой. 

«Я прекрасно понимаю, что мир не изменить одним добрым поступком, но если каждый сделает хоть что-то хорошее, то общая картина станет лучше. У меня есть возможность помочь, и я искренне рад, что могу это делать. Когда видишь счастливые глаза детей, понимаешь, что даже такая небольшая помощь может что-то изменить в их жизни, хочется делать добрые дела снова и снова, – говорит Дмитрий. Он считает, что добрые дела должны становиться привычкой, а не разовой акцией. – Необязательно ждать праздников, чтобы помочь. Иногда даже небольшое доброе дело может для кого-то стать настоящим чудом. Главное – не проходи мимо, если есть возможность, сделай чей-то день лучше». 

Доброта – это то, что делает нас людьми. Специалисты Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы помогают людям не только в своей профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Как говорил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Совершая добрые поступки, мы делаем и самих себя, и этот мир лучше.

Неотъемлемая часть профилактической работы спасателей – занятия с детьми: Московская служба спасения на воде подвела итоги деятельности за 2024 год

Неотъемлемая часть профилактической работы спасателей – занятия с детьми: Московская служба спасения на воде подвела итоги деятельности за 2024 год

В Московской городской поисково-спасательной службе на водных объектах подвели итоги деятельности за 2024 год. Подразделения службы держат на особом контроле соблюдение правил безопасности на городских водоемах и на прилегающих к ним территориях.

Благодаря эффективности созданной в Москве системы безопасности людей на водных объектах, основу которой составляет Московская городская поисково-спасательная служба наводных объектах, водоемы города Москвы считаются одними из самых безопасных в стране. Об этом свидетельствует общее снижение числа происшествий на водных объектах.

Обеспечение безопасного отдыха на водоемах и в зонах у воды – одна из главных задач спасателей Службы. Сегодня в ее состав входят 25 поисково-спасательных и 1 пожарно-спасательная станции.

В течение года спасатели провели сотни тысяч профилак­тических мероприятий, среди которых выезды на обеспечение безопасности мероприя­тий общегородского и федерального значений, патрулирования акваторий профилактических районов на столичных водоемах, а также предупреждения, беседы и замечания нарушителям правил безопасного поведения на воде. С помощью громкоговорящих устройств поисково-спасательных станций транслировано более 70 тысяч сообщений по правилам безопасного поведения на водоемах.

Неотъемлемая часть профилактической работы спасателей – занятия с детьми по правилам безопасного поведения на воде. В течение года для ребят проводились уроки безопасности на базе поисково-спасательных станций Службы спасения на воде, занятия в бассейнах города Москвы в рамках Всероссийской акции «Научись плавать», в детских оздоровительных лагерях ТиНАО, экскурсии и мастер-классы в рамках проекта «PROГероев». Кроме того, занятия с детьми проводились и в онлайн-режиме. Во время месячников безопасности спасателями проведено порядка 10 тысяч дополнительных рейдов по выявлению детей и подростков, находящихся у водоемов без контроля взрослых. В результате более 400 детей были направлены в безопасную зону.

На оснащении у специалистов Московской службы спасения на водных объектах находятся порядка 180 различных спасательных плавсредств. В прошлом году флот пополнился – поступили 4 аэролодки легкого типа «Бриз-555», «Пиранья-3» и «Нерпа-460КБ». Они имеют высокую степень мобильности и проходимости, не испытывают трудностей при переходе с водной поверхности на снег, а также хорошо преодолевают различные препятствия на пути. Новые аэролодки будут применяться для проведения поисково-спасательных работ, профилактических мероприятий с населением, а также доставки спасателей и средств спасения к возможным местам происшествий на водоемах столицы.

В 2024 году прошли периодическую аттестацию на повышение и подтверждение класса и статуса спасателя 149 работников ГКУ «МГПСС». Аттестованы на право проведения аварийно-спасательных работ 4 поисково-спасательные станции. Специальную подготовку и обучение в столичном Учебном центре ГО и ЧС по различным программам прошли 285 спасателей. На базе «Морспасслужба» по специальностям «Водолаз 4 разряда» и «Водолаз 6 разряда» прошли обучение 6 работников ГКУ «МГПСС» и 1 водолазный специалист. Кроме того, на поисково-спасательных станциях прошли практику 36 студентов Технического пожарно-спасательного колледжа имени Героя РФ В.М. Максимчука, многие из которых по завершении обучения уже пополнили ряды московских спасателей на воде.

По итогам 2024 года лучшей поисково-спасательной станцией ГКУ «МГПСС» признана ПСС «Терлецкая», второе место заняла ПСС «Кожухово», третье место у ПСС «Ленинские горы».

Ученики школы № 1862 приняли участие в Всероссийских соревнованиях по всестилевому каратэ «Золотое кольцо России».

С 7 по 10 февраля 2025 в г. Иваново прошли Всероссийские соревнования по всестилевому каратэ «Золотое кольцо России».

В турнире приняли участие 1259 спортсменов из 30 регионов страны.

Школу № 1862 представляли спортсмены сборной команды г. Москвы:

Педагог Мотрич Анастасия Александровна

ученица 9 «Д» Скородумова Дарима

ученик 10 А Мокеров Максим

Конкуренция была высокая. Наши спортсмены показали высокий технический уровень исполнения ката.

А Максим завоевал золотую медаль в дисциплине СЗ-ката-соло!

Поздравляем с победой! Так держать!

Источник: https://t.me/school1862/10440