Один день из жизни инспекторов водных дорог
Ежедневно патрульными группами ГИМС осуществляется патрулирование крупных водных артерий города, таких как Москва-река в северо-западном бьефе (Строгино, Серебряный Бор), Москва-река в центральном бьефе столицы и Химкинское водохранилище. При этом задействовано более 15 единиц техники — из них 9 единиц плавсредств 5 автомобилей и один передвижной спасательный пост, используемый инспекторами ГИМС для патрулирования территорий в новой Москве, где расположено большое количество прудов, озёр и малых рек.
«С начала года инспекторами ГИМС проведено более 300 патрулирований и возбуждено более 30 административных дел», — рассказывает о работе заместитель руководителя территориального органа — главный государственный инспектор по маломерным судам по г. Москве Владимир Волков.
Нам удалось побывать в рейде с сотрудниками ГИМС ГУ МЧС России по г. Москве. Патрульный экипаж катера старший государственный инспектор-руководитель территориального отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по г. Москве Максим Глушков и инспектор ГИМС Максим Андросов регулярно выходят на патрулирование водной акватории Большого Строгинского залива.
«Теплая погода, лето, люди выбираются на природу, чтобы отдохнуть. К сожалению не все понимают, что отдых на воде не только приятно проведенное время, но и большая опасность, если не соблюдать элементарных правил безопасности», — рассказывает Максим Глушков, направляя катер в Чистый залив, — «Мы регулярно патрулируем водные объекты и иногда встречаются несознательные граждане, которые пренебрегают собственной безопасностью и эксплуатируют плавсредства различного назначения с нарушениями. Например, без спасательных жилетов, без права управления плавсредством, без документов. Иногда встречаются нарушители, заходящие в запретные зоны».
Продвигаясь вглубь Чистого залива, замечаем нарушителя, чей катер мерно раскачивается на воде в центре заводи. Владелец мирно беседует с отдыхающими по соседству байдарочниками. «Вот и первый нарушитель», — говорит старший госинспектор Глушков, включая сирену и проблесковые маяки. Мы быстро подходим к катеру. «Уважаемый судовладелец, прошу Вас предоставить на проверку документы на право управления маломерным судном и документы на катер», — обращается второй инспектор Максим Андросов к нарушителю. Мужчина передает документы на проверку, с ними все в порядке, но нарушение, есть нарушение. Владельцу судна выписывают штраф по части 1 статьи 8.11 КоАП РФ, за нарушение постановления Правительства Москвы №372 от 31 мая 2005 года. «Согласно этому постановлению, вы не имеете права заходить в Чистый залив на моторном катере. Кроме того, на входе в залив стоят предупреждающие знаки, которые вы должны были заметить», — поясняет судовладельцу Максим Глушков. Гражданин расписывается в постановлении, ему вручают копию, и сотрудники ГИМС двигаются дальше.
Заходим в Хорошевское спрямление, двигаемся по искусственному участку канала им. Москвы и видим гидроцикл, рассекающий водную гладь на большой скорости. «Это еще один нарушитель. Гидроциклам, гребным и парусным судам вход сюда запрещен. Будем останавливать», — резюмирует Максим Глушков. Водный хулиган, завидя сотрудников ГИМС и не думает останавливаться, а увеличивает и без того не малую скорость. Патрульный катер уверенно следует за нарушителем и Максим Глушков связывается с базой, запрашивая помощь у общественного инспектора ГИМС на гидроцикле.
Мы продолжаем идти за нарушителем вверх по течению Москвы-реки, а мимо нас проходит гидроцикл общественника и устремляется за нарушителем, неумолимо нагоняя его. Спустя непродолжительное время мы подходим к задержанному гидроциклу. На данном водном транспорте отдыхает семейная пара. Водитель плавсредства возмущен, что его отдых так бесцеремонно прервали. «Вы нарушили границы района плавания. В спрямление заходить запрещено. К тому же вы не подчинились законному требованию сотрудников ГИМС остановиться, пытались скрыться от нас», — поясняет Максим Глушков, — «Ваши документы, будем составлять протокол об административных нарушениях». Нарушителю выписывают штрафные санкции по части 1 статьи 11.8 КоАП РФ и части 1 статьи 19.4 КоАП РФ. Больше в этот день нарушений замечено не было.
«В целом судовладельцы сейчас сознательные, нарушения редки и совершаются зачастую по незнанию особенностей плавания в данном районе. Мы постоянно проводим профилактическую работу, и число происшествий на воде неуклонно снижается год от года», — отметил Максим Глушков.